Строительство, ремонт, материалы, изоляция

Производство ячеистого бетона как бизнес

Сегодняшний российский рынок испытывает острую потребность в проектах для малого бизнеса, позволяющих наладить производство (а не перепродажу) товаров и обеспечить быструю самоокупаемость при невысоком объеме стартового капитала. Многочисленные объявления, предлагающие мелким частным предпринимателям заняться то производством напитков, то жалюзи, вряд ли найдут широкий отклик. Иное дело - дешевый и качественный строительный материал, спрос на который поистине безграничен. При широком внедрении ячеистого бетона рыночные ниши найдутся для всех - и для крупных заводов, и для строительных компаний, и для малых предприятий.

О последних - разговор особый. Минимальная мощность завода составляет 3,5 тыс. квадратных метров в год. Для того чтобы начать производство, требуются 250 метров площадей и примерно две недели на установку оборудования. Квалифицированный персонал при этом практически не нужен: современные мини-заводы имеют предельно упрощенную конструкцию с тем, чтобы обучение работников можно было осуществить в два-три дня.

Срок окупаемости таких заводов колеблется от четырех до восьми месяцев. Это - не теоретические расчеты, а данные практической эксплуатации.

Маркетинговый анализ позволяет выделить как минимум четыре основных группы потенциальных покупателей мини-заводов по производству блоков из ячеистого бетона.

Во-первых, строительные фирмы, в чьих прямых интересах организовать производство необходимых материалов на месте, вблизи от будущего здания, тем самым обеспечив собственную независимость от заводов-поставщиков (не говоря уж о том, что потери при выпуске газобетонных блоков практически исключены: всегда можно рассчитать, сколько продукции требуется в расчете на смену или цикл). Но даже если расчет оказался неточным, ничего страшного не произойдет: блоки, в отличие от сырого бетона, можно хранить вечно, не опасаясь, что они утратят качество. К тому же мини-заводы и в мобильном варианте - с установкой на автомобилях, баржах и железнодорожных контейнерах. Такая техника эффективно проявляет себя как при городском, так и при загородном строительстве.

Во-вторых, покупателями могут стать заводы железобетонных изделий, для которых ячеистые блоки постепенно способны превратиться в основную продукцию.

В-третьих, малые предприятия, ориентированные на оперативное снабжение небольших строек.

Впрочем, "небольших" - понятие относительное. В зависимости от конкретной экономической ситуации это может быть целый населенный пункт - например, поселок сельского или городского типа (не говоря уж о том, что гигантский спрос на недорогие материалы предъявляет аграрный сектор Сибири и Дальнего Востока).

Наконец, в-четвертых, потенциальными потребителями могут стать некоммерческие объединения граждан, созданные с конкретной целью: возведение Дома-кондоминиума, квартала коттеджей или дачного поселка.

После завершения строительства оборудование может быть реализовано на рынке с немалой выгодой (ведь оно уже доказало свои преимущества, а износ еще практически не наступил).

Возможен и такой вариант: некоммерческое объединение, основываясь на приобретенном опыте, получает статус малого предприятия и продолжает производство блоков с тем, чтобы получаемая прибыль шла на эксплуатационные нужды возведенных строений или распределялась между организаторами.

Что касается инвестиционных схем, то они также могут быть различными.

Сама продукция служит весьма привлекательным фактором для капиталовложений. Если речь идет о некоммерческом объединении будущих новоселов, можно ввести в действие механизм ипотеки, которая, хоть и с трудом, начинает развиваться у нас. Промышленные предприятия (в том числе и малые) обоснованно могут рассчитывать на льготный кредит.

Причем, если средства предоставляются с расчетом на будущее сооружение конкретного объекта, возврат ссуды может быть произведен "натурой" готовой продукцией.

Это удобно как производителю, так и инвестору, который получает полную партию необходимых стройматериалов по фиксированной цене независимо от конъюнктурных колебаний рынка на тот или иной момент.

Рыночный (в том числе экспортный) потенциал технологии производства ячеистого бетона поистине огромен.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Наносим герметик правильно
Однокомпонентные герметики продаются в тубах емкостью 310 мл, реже - 600 мл. Герметик выдавливают через обрезанный наконечник тубы или наносят с помощью специального пневматического пистолета. При необходимости в течение 5-10 минут, пока состав не начал густеть, он разглаживается шпателем. Оптимальное соотношение размеров обрабатываемого шва: Ширина, мм: 4-8 10-12 14-16 18-20 22-24 Глубина, мм: 6 8 10 12 14 Советы - Перед нанесением герметика тщательно очистите и обезжирьте соединяемые поверхности. - Время полимеризации зависит от толщины слоя...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7