Строительство, ремонт, материалы, изоляция

Опорные части для мостов: специфика производства металлоизделий

Мосты сегодня являются важнейшими объектами, которые необходимы для полноценного функционирования городов. Благодаря развитию мостостроения, у человечества появилась возможность в разы сократить расстояние от одной точки до другой. Путь через реку в некоторых случаях экономит не только несколько сотен километров пути, но и несколько дней.

С развитием инженерной отрасли, мосты классифицировали на 4 основных типа со своими характеристиками:

* Балочные. Самые первые балочные мосты изготавливали из дерева. Сегодня мосты изготавливают из стали и ее сплавов, железобетона. Производством металлоизделий в Челябинске занимаются целые заводы, продукция которые расходится не только по России, но и по всему миру. Конструкция балочного моста состоит из балок и горизонтальных секций, которые образуют пролет.

* Арочные. При изготовлении таких металлоизделий в Челябинске преимущественно используется чугун, сталь и ее сплавы, железобетонные блоки. Прародителями арочных конструкций были мосты, выложенные булыжниками, огромными камнями. В основе арочного моста лежит свод.

* Подвесной мост. Основным материалом для изготовления таких металлоизделий на заказ в Челябинске – сталь и железобетон. Подвесные мосты обычно устанавливают в тех местах, где возведение промежуточных несущих опор просто невозможно. Главные элементы подвесного моста – несущие пилоны, которые соединяются натяжными тросами.

* Понтонные. Таким мостам больше подойдет определение «плавучих переправ», так как они не имеют жесткой привязки к берегу и опоры. Понтонные мосты соединяются из отдельных секций и чаще всего являются временными мостами до момента установки постоянных конструкций.

Сегодня металлические основания мостов считаются максимально прочными и надежными. Металлические части проще и быстрее собираются на месте, соответственно, монтаж моста происходит быстрее. Производство составных металлических деталей для моста происходит на крупных производственных комплексах. Иногда, в силу специфики некоторых конструкций, детали для одного моста могут изготавливаться в разных городах и даже странах.

При этом железо редко используется при производстве деталей моста. Из-за высокой подверженности коррозии и ржавчине, выбор производителей пал на сталь и разновидности ее сплавов. Сталь в меньшей степени подвержена воздействию влаги, поэтому сроки службы стальных составляющих моста будут в разы дольше.

Преимущества стальных конструкций перед другими металлами:

* Большие объемы производства. Стальная выплавка сегодня – явление почти повсеместное на крупных промышленных предприятиях, поэтому проблем с поиском материала не возникнет;

* Удобство монтажа при любых условиях без дополнительного защитного оборудования;

* Сравнительно легкий вес конструкции при всей ее прочности;

* Удобство замены и восстановления поврежденных деталей без демонтажа всей конструкции.

За состоянием и своевременным обслуживанием мостов в каждом городе следит специальный комитет. Ежегодно мост проходит капитальную проверку на состояние, в результате которой выявляются поломки, повреждения конструкций, а также проводятся необходимые восстановительные работы.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Главные особенности популярных утеплителей
Минеральное волокно Минеральное волокно составляется из стеклоткани и каменного волокна. Гибкая прочная стеклоткань, в свой черед, состоит из частиц переработочного стекла и чистого кварцевого песка. Для производства каменного волокна применяются разные породы природного камня: диабаз, известняк, базальт, доломит. Главными преимуществами подобного материала: повышенная долговечность (срок службы — более пятидесяти лет), эластичность. Так, минеральное волокно не разрушается насекомыми и, вдобавок. Такой утеплитель для труб, по сути, не подвержен...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7